"В профессиональных кругах существует мнение, что, помимо плагинов обработки, различные
секвенсоры кардинально различаются по качеству микширования дорожек. Мы решили проверить эту
гипотезу и поставили собственный эксперимент. Были подготовлены максимально качественные дорожки
с записью виртуальных и живых инструментов. Далее одни и те же WAV-файлы были загружены в
секвенсоры
Cubase SX3,
Pro Tools M-Powered 7.1,
Samplitude 8
и смикшированы без наложения эффектов в финальный WAV. Прослушивание на контрольном тракте из
ADAM S2.5A и Lynx Aurora 8 ни в слепом, ни в зрячем прослушивании не выявило слышимой разницы.
Далее файлы были вычтены друг из друга в противофазе, чтобы получить численное свидетельство их
разницы. Разность файлов была подвергнута анализу, который показал - файлы отличаются
исключительно шумом дизеринга, амплитудой 1-2 LSB. Огибающая, математически построенная по
отсчетам семплов, во всех случаях совпадала.
Единственная особенность Samplitude - кратковременный автоматический fade-in/fade-out в начале
и конце файла. Таким образом, мы пришли к выводу, что не стоит уделять внимание вопросу качества
микширования трэков при выборе секвенсора - операцию суммирования FPU x86 выполняет с
избыточной точностью (80-бит с плавающей точкой).
Гораздо эффективнее сосредоточиться на качестве записи и выборе плагинов обработки. Плюс
большую роль играет мастеринг на финальном этапе пост-продакшн. А главную роль, безусловно,
играет квалификация звукорежиссера."