Главная Студия "СТО" официальный сайт Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПонедельник, 23.04.2018, 00:42
Меню сайта

музыка

Мини чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 356

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Проблема соавторства при использовании чужой композиции
Проблема соавторства при использовании чужой композиции При решении любого вопроса, связанного с авторством/соавторством и соответствующих правах, прежде всего, следует обратиться к закону РФ «Об авторском праве и смежных правах». В науке защиты своего авторства эта книжица – теоретический материал, который позволит определить: что и в каком объеме принадлежит вам. Сразу же оговоримся, что это только теория. Закон не будет защищать вас по умолчанию, а лишь поможет вам САМОСТОЯТЕЛЬНО защитить себя и свои интересы на поле боя за интеллектуальную собственность. К теме: Соавторство при использовании чужой композиции. Рассмотрим сначала общие положения, касающиеся проблемы, а потом кратко опишем пару сценариев, связанных с деятельностью MixMaker-ов. 1. При создании любой новой композиции права на нее имеют все люди, участвовавшие в непосредственном процессе ее создания. Но официально обычно она принадлежит либо одному-двум лицам, либо музыкальной организации. Процесс установления авторских прав (по теории) идет по выявлению доли труда того или иного автора в создании композиции. Но, как правило, основной ее частью (без которой композиция существовать не может) владеют более «сильные» авторы. Допустим – спор идет между текстовиком и композитором. Предпочтение всегда отдается композитору, так как по мелодии песня более узнаваема, нежели чем по тексту. И прав на нее у композитора больше. Тем не менее, без согласия текстовика композиция слов иметь не может. Чувствуете тонкость? 2. Расстановка сил между авторами. Этот пункт полностью связан с известностью творцов. И на практике заведено следующим образом: более известный автор имеет приоритет по правам перед менее известным. Допустим, если известный певец споет песню на вашу музыку, у него как у исполнителя (заметьте не автора) негласно, но автоматически прав становится больше. Хотя по закону это не так. 3. Кто платит – тот и заказывает музыку. Тут все просто. Контрактная основа любого проекта под час превращает автора в обычного подрядчика. Поэтому в зависимости от условий автору могут отказать и в праве на имя, и на деньги. Так что внимательность к мелочам должна стать для вас обязательной. 4. О преследовании. В нашей стране разбирательства по поводу авторских прав в сфере шоу-бизнеса крайне редки. Это характерно больше для запада. И если такие разбирательства ведутся, то на уровне музыкальных компаний и самых известных звезд. Все остальным приходится выкручиваться самим. И чаще всего дела проходят в пользу более известной (богатой) стороны. Поэтому талантам можно посоветовать не создавать конфликт, а любыми способами решать дело миром. Иначе верный путь потерять время, деньги, нервы, силы и может быть даже результат своего собственного труда! Теперь ситуации: 1. Талантливый миксёр нашел в сети (или еще где) композицию – обработал – получилась бомба. Его права? Права на ритм, на те звуки, эффекты, которые были внесены. Все новое. А вот ноты, вокал (если был), исходные инструменты – все это собственность первого автора (пусть даже если он их не защитил – вы же об это не знаете) Автор вправе потребовать ответственности за использование его композиции в ваших целях. В чем эта ответственность будет проявляться – это уже вопрос другой. Правила игры: необходимо связаться с первым автором и желательно добиться его полного согласия с вашей деятельностью (купить, вступить в соавторство) и обязательно оговорить права каждого в вопросе о НОВОЙ версии. Если же первый автор не отвечает на ваши запросы, утерян для связи и никак его не найти, при использовании этой версии нужно быть готовым к притязаниям «случайно появившегося» творца. Особенно если бомба действительно окажется бомбой, а не муляжом. Если у исхода было несколько авторов, то можно собственно наиболее трудно-досягаемого удалить из своей версии. Например, текст с вокалом или чей-то гитарный риф. 2. Второй и наиболее распространенный сценарий. Мастер-композиция известна и имеет вполне конкретного и «сильного» во всех отношениях обладателя. Здесь вдвойне необходимо связываться с автором. И еще больше, поскольку какие бы ни были звезды – они люди занятые. Им до римейков (ремиксов) дело бывает редко. То есть просто поставить в известность о наличии новой версии (которая может быть даже лучше, чем исход) с известными композициями – уже большая проблема. Так или иначе, пока первый автор согласия не даст – на вашем пути красный свет. Но на практике можно сказать, что красный это только официально :-). Ведь сеть переполнена римейками не то что из одной, но из двух и более композиций!!! Красный официально значит, что вы не сможете публиковать свою версию на cd уважающих себя студий. А вот играть в клубах, для друзей, размещать в сети (правда, с оговоркой на мастер) – это пожалуйста. Чем у нас народ сейчас и занят :-). Итог. На чужих официально не заверенных по соавторству треках можно сделать себе имя. Поверьте – хорошее запоминается. А вот зарабатывать – риск быть уличенным в плагиате там, где возможно этого плагиата и не было. Addwin, 18.08.2005 www.CJCity.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: studia-sto (03.05.2009)
Просмотров: 688 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ВХОД НА САЙТ

ВАШ IP-Адрес

Зарегистрированых
Total users: 217

Время жизни сайта

ДРУЗЬЯ САЙТА
ТО Август АКЦЕНТ Творчество Владислава Шубина© Студия NSS Константина Мохова Официальный сайт Юрия Шатунова

НАША КНОПКА

Статистика

студия СТО© 2018